Наружная реклама уже давно стала одним из лучших инструментов маркетинга в бизнесе. Сейчас огромная конкуренция на рынке, поэтому даже в нишах с востребованными товарами и услугами очень сложно удержать успех, действительно эффективно развивать бизнес. Сегодня мы подробнее рассмотрим различные виды наружной рекламы, обозначим основные ее преимущества и особенности.
В первую очередь остановимся на наиболее значимых положительных чертах наружной рекламы:
Специалисты в области маркетинга отмечают, что именно наружная реклама является наиболее эффективным инструментом для продвижения востребованных услуг, товаров. И аудитория потенциальных клиентов, покупателей тоже увеличивается с ними стремительно, поскольку реклама отлично запоминается, становится достаточно навязчивой.
Важное требование к наружной рекламе – лаконичность. На конструкции не должно быть много запутанных изображений, там не нужны слишком длинные тексты. Специфика представления товара или услуги следующая: все должно быть максимально лаконично и при этом содержательно. Очень сложная творческая и практическая задача стоит перед разработчиками конкретных рекламных конструкций: вся информация должна элементарно восприниматься, в максимально выгодном свете представлять услугу или товар.
Еще один нюанс заключается в экономической оправданности наружной рекламы. Так, магазины предпочитают не использовать средства наружной рекламы для информирования об акциях, о временном снижении цен. Это недостаточно выгодно, поскольку подобные акции обычно краткосрочные, например, длятся пару недель. Заказывать, изготавливать для них специальные конструкции слишком дорого.
Существует еще одна серьезная сложность при работе с наружной рекламой. Определенная часть населения относится к таким конструкциям исключительно отрицательно: считается, что они портят внешний вид города, отвлекают внимание от архитектурных сооружений. Если возникает недовольство со стороны граждан, а также городских властей, наружную рекламу вынужденно демонтируют. Перед установкой таких конструкций приходится достаточно долго оформлять многочисленные документы, получать на это всевозможные разрешения. К сожалению, процесс иногда становится слишком дорогостоящим и длительным.
Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов наружной рекламы. Наружные рекламные конструкции должны быть броскими, запоминающимися, лаконичными и содержательными.
Самыми привычными, уже традиционными стали стандартные рекламные щиты. Их допускается устанавливать в городском пространстве, вдоль дорог. Стандартным размером стал 6 на 3 метра. Также практикуется установка двух щитов одновременно, благодаря чему и площадь изображения увеличивается вдвое. Само изображение, сопровождающееся текстом, распечатывается отдельно, а затем уже надежно закрепляется на несущей конструкции. Очень эффективно и выгодно задействовать обе стороны щита.
Сейчас все большее распространение получают так называемые конструкции сити-формата. По размерам они существенно меньше стандартных щитов. Зато именно такие компактные рекламы являются наиболее универсальными, поскольку их можно размещать даже в центре города, на оживленных улицах. Они очень удобны для восприятия, при этом не раздражают и занимают минимум места. В большинстве случаев такие рекламы ставят неподалеку от остановок транспорта, от крупных развлекательных комплексов и торговых центров.
Баннерная сетка напоминает щит, но при этом закрепляется рекламное полотно непосредственно на стене здания. Безусловно, используется большая глухая стена. В некоторых случаях изображения со слоганами даже не распечатывают отдельно, а рисуют непосредственно на стенах. Но зачастую это уже становится украшением, а не инструментом продвижения товара или услуги.
Такие транспаранты-растяжки можно смело назвать наиболее эффективными инструментами продвижения, поскольку эти рекламные конструкции допускается устанавливать непосредственно над проезжей частью. В результате охват потенциальных потребителей, заказчиков и покупателей очень большой. Ширина растяжек обычно составляет 0,5 – 1,5 метра, а длина соответствует ширине дорожного полотна.
Среди конкурентов рекламе важно выделиться, но при этом не раздражать целевую аудиторию, не быть чрезмерно навязчивой. Именно этот баланс соблюсти достаточно сложно.