Трудно представить город без ярких рекламных вывесок. Москва и любой другой мегаполис России — это растяжки, баннеры, заманчивые объявления о начале акции.
Законы Российской Федерации регламентируют рекламные конструкции, сооружения, способы привлечения клиентов и материалы, которые помогают этому. Малейшее нарушение карается штрафами. Реклама способна портить архитектуру, отвлекать внимание водителей, быть опасной, являться источником угроз для пешеходов, автомобилей, строений.
Российские законы (включая документы про рекламу) — это противоречия и возможность трактовки. К каждой статье нужны грамотные юристы, которые помогут обойти острые углы. Всякое новое постановление требует изучения и разъяснения. Пример: сложно, проблематично найти информацию об антирекламе, применить наказание в отношении недобросовестных конкурентов.
Невозможно устанавливать конструкцию без чёткого согласования с местной властью, без получения письменного разрешения. Предприниматель должен не просто иметь право размещения, но и хранить соответствующие документы до полного демонтажа или сноса конструкции. А разрешение может выдаваться на установленный срок или бессрочно. В каждом городе есть свои правила и нормы, которые не всегда идентичны тому, что прописано в Федеральных законах. Даже для Московской области работает иное положение, чем для столицы.
Регламентирование работы рекламных компаний и владельцев вывесок — это не всегда федеральный уровень. Действующие Федеральные законы помогают муниципальным властям создавать свою правовую базу, которая отразит особенности региона. Грамотное применение материалов и соблюдение законов облегчает жизнь бизнесменам, позволяет избегать ошибок при распространении информации, спасает от штрафов. Каждый предприниматель и рекламодатель должен учесть возможные последствия неграмотного размещения.
Закон о наружной рекламе 2018 и статья 19 говорит о том, что вся ответственность за рекламные материалы лежит на том, кто конкретно владеет конструкцией или растяжкой. Чиновников волнуют не только вопросы безопасности, но и сохранение культурного наследия. Если установленный плакат или вывеска расположена вблизи памятника, то важно учесть всё, что прописано в законе от 25 июня 2002 года N 73-Ф3.
Предприниматель, субъект хозяйствования, занимающийся подобной деятельностью, должен ориентировать свою работу на Закон о рекламе № 38-ФЗ. Он был принят в конце лета этого года, его последняя редакция вступила в силу 3 августа 2018 года. До этого основным был закон от 13.03.2006. Но текст 2006 года не был постоянным, сильно менялся в 2010, в 2013 году.
Обновлённый документ имеет шесть глав, которые посвящены правилам размещения и касаются:
Новый вариант стал короче: статья номер 22 и 23 утратила силу. В обновлении редакции помог рекламный кодекс. Хотя минимум 80% информации осталось без изменений. Присутствуют важные определения закона и понятия: кто такой рекламодатель и спонсор, что такое реклама и товар. Обновлённое законодательство помогает разобраться в спорных и противоречивых вопросах.
В некоторых случаях положения федерального закона имеют отступления от общих правил, иногда определённое табу не распространяется для сферы медицинских услуг, рекламы лекарственных препаратов (Ст. 24). Хотя к аптечной информации есть иные строгие требования. Согласно закону, она не должна обращаться к детям, призывать к необдуманному потреблению таблеток, игнорировать посещения врача.
Рекламный продукт не должен быть помехой для прохода пешеходов, проезда транспорта. Конструкция не может создавать опасности, быть надёжно закреплена, не причинить вреда даже в случае вандализма и стихийного бедствия. Недопустимо, когда материал ограничивает видимость, закрывает окна офисов или жилых домов. Запрещено использование под рекламные плоскости дорожных знаков, опор электропередач, фасадов зданий. Уместен запрет на продукт, который может отвлечь внимание водителя в опасном месте, сузить обзор, стать причиной аварии.
Что запрещено законом? Недопустима пропаганда насилия, реклама вредных привычек, популяризация фашизма и экстремизма. Баннерная продукция не должна содержать изображений порнографического характера. Недопустимо оскорбления чувств верующих людей, безнравственно смеяться над инвалидами и престарелыми гражданами. И не важно, где распространяется реклама — В СМИ, на телевидении, в Интернете. Общие понятия и требования одинаковы. Если определённый термин, определение пропущено, то выручит Википедия.
Законодательство РФ постоянно меняется, надо чётко следить за изменениями, изучать поправки. Желательно скачать и иметь необходимую информацию на бумажном носителе, знать краткое содержание закона в голове. А официальное рекламное агентство обязано помогать клиенту советом и консультацией. Только коллективный труд и ум поможет избежать штрафов и прочего негатива.
Не забывайте — уже через год появятся очередные нововведения, изменения. Федеральная власть не сидит сложа руки, заботится о народе, делает жизнь лучше и краше. Иногда о нововведениях кратко упоминают на ТВ, обдуманные комментарии дают опытные рекламодатели и бизнесмены. Но лучше изучать официальные источники, прочесть свежие статьи с комментариями. С последними изменениями ознакомит юрист, который специализируется в этом вопросе.
И помните главное: рекламораспространитель это не просто игрок в мире современного бизнеса. Это мудрость, инициативность, оправданный риск!